🏠 Пройдёт через жилую застройку
Десятки тысяч квартир окажутся в непосредственной близости от трассы. Шум, пыль, вибрация, выхлопные газы и микропластик в воздухе станут неотъемлемой частью жизни сотен тысяч людей. Кроме того, будут снесены сотни частных жилых домов в районе Озерки-Шувалово. Список домов под снос и домов, которые окажутся в непосредственной близости от трассы.
🌳 Нанесёт вред паркам и зелёным зонам
В Удельном парке будут вырублены тысячи деревьев, ведь под эстакадой, по которой планируется проложить трассу, невозможно сохранить зелёные насаждения. Любимое место отдыха горожан – уникальный городской лес, где живут краснокнижные птицы - будет отравлен выхлопными газами и химическими реагентами, наполнится непрерывным шумом и вибрациями. Заканчиваться трасса будет неподалеку от Таврического сада (возможно, прямо на Таврической улице), и первый пейзажный парк Петербурга станет «сквером под скоростной дорогой». Трасса также пройдет через парк Лесотехнической академии и сквер на Ланской улице. Полный список зелёных зон, на которых скажется трасса.
🏥 Повлияет на инфраструктуру
Трасса затронет множество социальных объектов, от школ и больниц до железнодорожных станций (предполагается сноc станции Ланская), а также объекты культурного наследия Петербурга. Подробный список социальных объектов под угрозой. Список памятников.
🚗 Не решает проблему пробок
Эксперты по транспорту провели оценку проекта и выяснили, что новая автомобильная дорога лишь увеличит транспортную нагрузку на центр - ведь ещё большее количество машин будут оказываться на узких улицах Центрального района. По мнению экспертов, тех же целей, что преследует постройка М-7, можно добиться без трассы, путем развития общественного транспорта и обычной дорожной сети. Ведь на строительство магистрали город планирует потратить минимум 300 миллиардов рублей – этой суммы хватило бы на постройку не одной станции, а целой ветки метрополитена!
💰 Окупаемость
ЗСД, последний участок которого был построен в 2016 году, впервые окупился только в 2021 г., вскоре снова уйдет в «минус». До этого город выплачивал концессионерам разницу между реальной и предусмотренной проектом «минимальной гарантированной прибылью» - миллиарды рублей каждый год. В отличие от ЗСД, по которому можно проехать в аэропорт и который соединяет между собой западные районы города, М-7 будет связывать только север города с центром (район Смольного). Достроить ее планируют к 2040 г. Когда впервые окупится она? В середине 2050-х, в 2060-х? А дома и деревья мы потеряем уже сейчас.